Министерство транспорта, связи и цифрового развития Чеченской республики

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Система-112


Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Чеченской Республики

В настоящее для вызова оперативных служб в экстренных ситуациях (пожар, дорожно-транспортное происшествие, угроза жизни и/или имуществу, критическая ситуация в ЖКХ и т.п.) используется достаточно длинный набор телефонных номеров. Самыми распространенными являются 01, 02, 03, 04. Кроме них существует ряд федеральных и республиканских номеров, по которым осуществляется вызов оперативных служб коммунального хозяйства, электроэнергетики, водного хозяйства, обслуживания лифтов и пр. Эти номера не являются унифицированными и различаются даже в пределах одного муниципального образования.

Все это приводит к задержкам в вызове оперативных служб. Одновременно, это вызывает необходимость для каждой оперативной службы содержать свою собственную операторскую службу, предназначенную для обеспечения телефонных вызовов. Это увеличивает непроизводительные расходы оперативных служб, а попытки их минимизации снижают уровень квалификации оператора и, соответственно, качество телефонного обслуживания.

Создание единого на всей территории страны номера, по которому можно осуществлять вызов любой оперативной службы в экстренных ситуациях позволит сократить время от обнаружения ситуации до обращения в оперативные службы.

Сложной остается проблема точного определения местоположения звонящего. Если, в случае бытовых происшествий человек может адекватно сообщить координаты происшествия, то в случае более серьезных ситуаций человек зачастую не в состоянии быстро и точно передать свое местоположение.

А, в случае дорожно-транспортных происшествий, звонивший просто может не знать свое местоположение с необходимой точностью. При звонках о происшествиях (нападения, массовые драки, пожар в производственных зданиях и т.п.) вызов оперативных служб часто производится случайными прохожими, для которых определение точного адреса является весьма сложной задачей.

В таких ситуациях значительно сократить время реагирования на происшествия способна система, обеспечивающая автоматическое определение местоположения звонившего абонента. Реализация такой функции предусмотрена в Системе-112.

Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, анализ итогов реализации подобных программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализ наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также опыта зарубежных стран и международных организаций позволяют сделать следующий вывод:

Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Российской Федерации Системы-112 обеспечения вызова оперативных служб через единый номер «112».


 


/div